Выбираем детские игрушки правильно: основные критерии и ошибки

Дети дошкольного возраста развиваются особенно активно. В первую очередь, это касается их фундаментальных знаний о мире. Речь идет не об энциклопедических знаниях, на которых сегодня сконцентрированы почти все мамы, и не об умении собирать пирамидки. Первые годы жизни – это познание форм, цветов, веса и прочих свойств предметов. Поэтому важно правильно подбирать игрушки.

Психологи и члены Всемирной Ассоциации Игры советуют придерживаться следующих правил:

  • кнопочные игрушки – однозначно нет! Принцип кнопки тормозит интеллектуальное развитие ребенка. Здесь не нужно прилагать усилий и задействовать мозг. Достаточно нажать на кнопку, чтобы игрушечный песик начал лаять и даже бегать. Затраченные усилия не соответствуют результату. Выбрасываем из дома все, что работает по такому принципу,
  • неестественные цвета и дешевая пластмасса – снова нет! Зеленые кролики, пушистые мишки, пластиковые инструменты, все, что не соответствует нормальным характеристикам и не встречается в природе, не рекомендуется детям до семи лет. В данном случае эталонные знания о мире формируются неправильно. Ребенок должен понимать, что молоток тяжелый, медведь большой, кролик белый и так далее. Даже мягкие кубики не рекомендуются.Выбираем детские игрушки правильно: основные критерии и ошибки
  • электронные пособия и говорящие игрушки – еще раз нет! Казалось бы, это очень удобно, когда за вас кто-то рассказывает сказку, произносит буквы или подражает звукам животных. Но такие игрушки освобождают родителей, а не приносят пользу детям. Лучше покажите ребенку настоящую собаку или свозите его в деревню, посмотреть на фермерские хозяйства. В конце концов, есть сафари-парки и контактные зоопарки.
  • развивающие видеокурсы (не мультики!) – тоже нет! В такие двадцатиминутные пособия для детей впихивают информацию, объемом превышающую ежедневный выпуск новостей. Для ребенка это не только бесполезно, но и грозит серьезными перегрузками.Выбираем детские игрушки правильно: основные критерии и ошибки
  • крутящиеся и «укачивающие» игрушки – неоднозначно. Спиннеры придуманы для идиотов. Это факт, подтвержденный опытами над шизофрениками, которые могли концентрироваться только на крутящихся подшипниках. Но мобили и детские карусели для кроваток и колясок мы так не воспринимает. Может быть зря? Психологи считают, что ребенок не заворожен игрушкой, а фрустрирует. Он не может отвернуться и выключить ее. Сначала он может быть даже напуган, затем раздражен, а на последней стадии он просто теряет сознание от головокружения. Лучше купите специальные игрушки, которые располагаются над кроваткой неподвижно. они предназначены детям постарше, которые уже могут дотянуться до такой &#171,растяжки&#187,.
  • книжки не книжки. Здесь вопрос спорный, но я поддерживаю лагерь «против». Тактильные книжки, книжки для купания и прочие недокнижки совершенно не приучают к чтению. Возможно, они полезны для развития осязания, но точно не для культуры чтения. Сюда же можно отнести трехстраничные пособия для изучения формы, цвета, предметов домашнего обихода. Неужели у вас нет мяча, чтобы показать шар или печенья, чтобы показать квадрат? Или в доме отсутствуют стулья и столы? Не тратьте деньги понапрасну. Ребенок должен изучать мир вокруг на реальных примерах.

Как выглядит «правильная» игрушка?

  • Она многофункциональна. Самый лучший пример – мяч. Он подходит для простой игры, где ребенок понимает причинно-следственные связи (бросил-отлетело), для ролевой игры (может быть колобком, яблоком и так далее), активной игры на воздухе.
  • Изготовлена из натуральных материалов – дерево, кожа, металл, ткань. Желательно, чтобы таких игрушек было больше, чем пластиковых. Плюс, они должны быть безопасны. Ведь ребенок будет обязательно тянуть все в рот.
  • Она долговечна. Машинки, которые ломаются в первый же день – пример плохой игрушки. Ребенок должен наиграться или привязаться к новой вещи, а не просто выбросить ее.
  • Развивает фантазию. Слишком реалистичные игрушки тоже не лучший выбор для детей. Самое важное в игре – развитие абстрактного мышления, фантазии. Поэтому все, что копирует настоящие предметы не должно находиться в детской.

Дети от двух лет могут самостоятельно выбирать себе игрушки. Однако родители должны помнить, что эстетический вкус у ребенка формируется как раз в процессе обустройства его жизни родителями. Поэтому ваша задача – выбирать красивые и качественные вещи с самого рождения.

Дорогие друзья, если у вас есть вопросы или интересующие вас темы, прошу вас оставить комментарий под статьей. Ваше мнение очень важно!

Всем добра и счастливых детей!