Как подобрать игру по возрасту? Виды игр для малышей от 0 до 7 лет.

Итак, ребенок должен играть. Если он не играет – это вина взрослых. Почему? Расскажу завтра. А сегодня поговорим о видах игр и их разделении по возрасту детей.

Каждый период развития ребенка требует тренировки определенных навыков. Поэтому малыши по мере взросления сами выбирают игры по вкусу. Некоторые из них родителям кажутся простым баловством. Но все виды игровой деятельности, даже граничащей с вандализмом, полезны для малышей. Наша задача – создать условия и сделать такие занятия максимально безопасными для детей и окружающего пространства.

Игры по возрасту

  • До 1,5 лет – предметные игры. Основные действия – бег, ходьба, разбрасывание. В качестве игрушек подходит абсолютно все, что можно взять в руки. Любимыми друзьями для малышей этого возраста становятся мячи. С ними можно выполнять все перечисленные манипуляции – бросать, бежать, хватать, снова бросать или нести,
  • От 1,5 до 3 лет – сенсорно-моторные игры. Под контролем взрослых ребенок может рисовать пальчиковыми красками, лепить из теста, перебирать зерна фасоли, другие мелкие предметы. Очень важно в этот период позволять малышам трогать разные текстуры, манипулировать интересующими их вещами, взаимодействовать с ними. К трем годам дети уже умело играют в прятки, салки, катаются на велосипеде,
  • 3-5 лет – ролевые игры. Важный период развития психики и формирования личностных качеств. Малыши начинают познавать командную работу. Три года – время социализации в коллективе. Ролевые игры приобретают важнейшее значение для отработки навыков общения, обучения морально-этическим нормам, правилам поведения. Самостоятельные ролевые игры тренируют воображение и абстрактное мышление. Ребенок примеряет на себя разные роли, а на предметы переносит новые свойства. Самое время строить шалаши из подушек и плавать на импровизированном корабле из стульев. Подойдут и специальные наборы для игры в доктора, в магазин и так далее. Для «примерки» новых ролей можно использовать костюмы и амуницию, тематические конструкторы и кукольные домики,
  • После 5 лет – любые игры. Дошкольники нуждаются в подвижных занятиях, сюжетно-ролевых играх, играх по правилам и даже в драматических спектаклях. Важной особенностью становится упорядоченность. В этом возрасте дети уже четко распределяют роли, применяют хорошо развитое воображение, реализуют сложные творческие идеи. Если ваш ребенок может играть сам на протяжении часа или двух, раздавая роли своим куклам и роботам, это и является показателем его развития. Чем сложнее и глубже игра, тем лучше развит ребенок.

, Взрослые не должны давать четких указаний и приказов касательно игры. Задача родителей – направлять и показывать. Ведь ребенок должен научиться играть. А для этого нужен пример. При этом решать, ВО ЧТО и КАК должен именно ребенок.

, Не навязывайте «полезные» или «развивающие» игры. Дети играют потому, что им весело. И если ребенку не интересно, даже самый лучший воспитатель не сможет его заставить полюбить развивающие занятия.

 , Никогда не укоряйте ребенка в том, что он играет не так, как другие. Даже если ваш малыш находит привычным предметам неожиданное применение, это только на пользу именно ему.

, Не забывайте, что фактические знания и целенаправленное обучение всему, на ваш взгляд, важному, НЕ ЗАМЕНЯЕТ спонтанную игру.

, Шум и беспорядок в детской комнате является нормой до самой школы и даже в первые ее годы. Только вдоволь наигравшись, ребенок способен перейти на ступень направленного обучения. А для этого ему выделяют целых десять лет школы и еще пять-шесть в институте. Так что дайте малышам ПРОСТО ИГРАТЬ.

Дорогие друзья, если у вас есть вопросы или интересующие вас темы, прошу вас оставить комментарий под статьей. Ваше мнение очень важно!

Всем добра и счастливых детей!